Слишком частое употребление колы делает кости женщин более хрупкими, предупреждают авторы исследования, опубликованного в США. Женщинам, опасающимся остеопороза, следует свести потребление этой разновидности прохладительных напитков к минимуму, полагают ученые.
Отчет об исследовании опубликован в American Journal of Clinical Nutrition.
В исследовании, проведенном специалистами Университета Тафтса в США, приняли участие 2548 добровольцев, в том числе 1423 женщин и 1125 мужчин. Участникам проводились измерения показателя минеральной плотности костей (МПС) позвоночника и бедренной кости.
В результате было установлено, что участницы исследования, ежедневно употреблявшие колу (в том числе и диетическую), обладали значительно меньшими показателями МПС по сравнению со своими сверстницами, употреблявшими этот вид прохладительных напитков не чаще одного раза в месяц.